Как вернуть пижаму в магазин

Пижама относится к разделу нижнего белья. По закону защиты прав потребителей возврат или обмен купленных вещей этой категории запрещается. С точки зрения гигиены такие требования обоснованы – ведь белье рассматривается как вещь индивидуального пользования.

Однако в законе прописаны исключения – ряд товаров может быть возвращен в магазин в течение двух недель. К этим исключениям относятся футболки, топы и майки, кальсоны и леггинсы, а также пижамы.

Варианты возврата в зависимости от срока и состояния пижамы

В течение 2-х недель после приобретения клиент имеет право вернуть пижаму по двум причинам:

  1. Если товар оказался ненадлежащего качества – брак ткани или какой-либо дефект пошива, не позволяющий пользоваться пижамой.
  2. Если изделие надлежащего качества (брака и дефектов нет), но вам не подошел размер, не понравился фасон или нужна иная расцветка.

Возврат пижамы из-за брака

Из-за какого брака можно вернуть купленную пижаму:

  • недостаточное количество пуговиц,
  • неравномерная прокраска ткани,
  • деформация ткани или изменение цвета изделия после первой стирки,
  • расхождение белья по швам после первой носки.
  • несоответствие размера изделия указанному на бирке.

При выявлении брака вы можете вернуть пижаму обратно в случае, если ее надевали или стирали. В случае обнаружения брака вам положена полная компенсация уплаченных денег.

Брак в одежде

Если продавец отрицает факт наличия брака, то клиент вправе настоять на проведение экспертизы – в этом случае она проводится за счет магазина. Если в ходе экспертизы выявится, что брак или дефект связаны с действиями покупателя, то он должен будет возместить стоимость проведенных исследований.

Как вернуть пижаму надлежащего качества

Если изделие надлежащего качества, нет брака или дефекта, то продавец имеет полное право отказать вам в возврате денежных средств. Но в этом случае возможна замена изделия как на аналогичное, так и на другую пижаму (в случае разницы в стоимости ее нужно скомпенсировать).

Если белье нормального качества, без брака, то при обмене оно должен соответствовать следующим требованиям:

  • упаковка и товарный вид должны быть сохранены;
  • изделие должно быть неношеным;
  • все ярлычки должны быть на месте;
  • обязательно должен быть чек, удостоверяющий покупку.

То есть если пижама вам просто не понравилась, то сдать ее обратно в магазин на этом основании не получится – можно только поменять на аналогичное изделие.

Читайте также  Мужская пижама своими руками

Алгоритм действий

Чтобы вернуть пижаму обратно в магазин, покупателю нужно следовать следующим пунктам:

  1. Собрать все части изделия в первоначальную упаковку (если она сохранилась).
  2. Вместе с чеком предъявите в магазин.

Даже если чек по каким-либо причинам не сохранился, вы всегда можете прибегнуть к помощи свидетелей покупки.

Девушка, одежда в упаковке
Для возврата не подошедшей по размеру пижамы ее нужно упаковать в первоначальную упаковку. и приложить чек.

В некоторых случаях может понадобиться оставить письменное заявление о возврате товара. Его можно передать как лично продавцу, так и отправить в электронном виде. Если пижама была куплена в онлайн-магазине, то нужно заполнить специальную форму на сайте.

На рассмотрение письма от покупателя законодательством отводятся сроки:

– 10 дней для обычных магазинов,

– до 30 дней для интернет-платформ.

После принятия магазином решения ответ должен быть предоставлен либо в ответном электронном письме, либо покупателю должны сообщить решение по телефону или электронной почте.

В случае отрицательного решения клиент может обжаловать его следующими способами:

  1. Прямой жалобы руководству магазина (или в отдел претензий, если таковой имеется),
  2. Составить претензию в Роспотребнадзор,
  3. Подать иск на магазин в суд.

Обращение к руководству магазина

Вы можете обратиться в устной форме (путем личной беседы или по телефону), но лучше написать жалобу в письменном виде. В ней следует подробно указать данные о покупке (с точным указанием наименования), дате и цене приобретения, подробно описать причины возврата и свои контакты и паспортные данные.

Такая жалоба рассматривается в течение 10 дней.

Жалоба в Роспотребнадзор

Заявление в Роспотребнадзор считается более эффективной мерой защиты своих прав, чем жалоба руководству. Претензия составляется в произвольной форме, в ней важно указать подробно все нюансы покупки, включая артикул пижамы и причины возврата.

Возврат товара в магазин

Если вы уже подавали заявление на возврат продавцу или руководителю магазина, но это не дало результатов, то об этом важно упомянуть.

В этом случае рассмотрение проблемы может занимать до месяца.

Иск в суд

При получении неправомерного отказа в возврате товара (даже если это обычная пижама) вы имеете полное право подать исковое заявление в суд. Конечно это трудоёмкий процесс, требующий времени, но зачастую он позволяет добиться справедливого решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.