Содержимое статьи
Пижама относится к разделу нижнего белья. По закону защиты прав потребителей возврат или обмен купленных вещей этой категории запрещается. С точки зрения гигиены такие требования обоснованы – ведь белье рассматривается как вещь индивидуального пользования.
Однако в законе прописаны исключения – ряд товаров может быть возвращен в магазин в течение двух недель. К этим исключениям относятся футболки, топы и майки, кальсоны и леггинсы, а также пижамы.
Варианты возврата в зависимости от срока и состояния пижамы
В течение 2-х недель после приобретения клиент имеет право вернуть пижаму по двум причинам:
- Если товар оказался ненадлежащего качества – брак ткани или какой-либо дефект пошива, не позволяющий пользоваться пижамой.
- Если изделие надлежащего качества (брака и дефектов нет), но вам не подошел размер, не понравился фасон или нужна иная расцветка.
Возврат пижамы из-за брака
Из-за какого брака можно вернуть купленную пижаму:
- недостаточное количество пуговиц,
- неравномерная прокраска ткани,
- деформация ткани или изменение цвета изделия после первой стирки,
- расхождение белья по швам после первой носки.
- несоответствие размера изделия указанному на бирке.
При выявлении брака вы можете вернуть пижаму обратно в случае, если ее надевали или стирали. В случае обнаружения брака вам положена полная компенсация уплаченных денег.
Если продавец отрицает факт наличия брака, то клиент вправе настоять на проведение экспертизы – в этом случае она проводится за счет магазина. Если в ходе экспертизы выявится, что брак или дефект связаны с действиями покупателя, то он должен будет возместить стоимость проведенных исследований.
Как вернуть пижаму надлежащего качества
Если изделие надлежащего качества, нет брака или дефекта, то продавец имеет полное право отказать вам в возврате денежных средств. Но в этом случае возможна замена изделия как на аналогичное, так и на другую пижаму (в случае разницы в стоимости ее нужно скомпенсировать).
Если белье нормального качества, без брака, то при обмене оно должен соответствовать следующим требованиям:
- упаковка и товарный вид должны быть сохранены;
- изделие должно быть неношеным;
- все ярлычки должны быть на месте;
- обязательно должен быть чек, удостоверяющий покупку.
То есть если пижама вам просто не понравилась, то сдать ее обратно в магазин на этом основании не получится – можно только поменять на аналогичное изделие.
Алгоритм действий
Чтобы вернуть пижаму обратно в магазин, покупателю нужно следовать следующим пунктам:
- Собрать все части изделия в первоначальную упаковку (если она сохранилась).
- Вместе с чеком предъявите в магазин.
Даже если чек по каким-либо причинам не сохранился, вы всегда можете прибегнуть к помощи свидетелей покупки.

В некоторых случаях может понадобиться оставить письменное заявление о возврате товара. Его можно передать как лично продавцу, так и отправить в электронном виде. Если пижама была куплена в онлайн-магазине, то нужно заполнить специальную форму на сайте.
На рассмотрение письма от покупателя законодательством отводятся сроки:
– 10 дней для обычных магазинов,
– до 30 дней для интернет-платформ.
После принятия магазином решения ответ должен быть предоставлен либо в ответном электронном письме, либо покупателю должны сообщить решение по телефону или электронной почте.
В случае отрицательного решения клиент может обжаловать его следующими способами:
- Прямой жалобы руководству магазина (или в отдел претензий, если таковой имеется),
- Составить претензию в Роспотребнадзор,
- Подать иск на магазин в суд.
Обращение к руководству магазина
Вы можете обратиться в устной форме (путем личной беседы или по телефону), но лучше написать жалобу в письменном виде. В ней следует подробно указать данные о покупке (с точным указанием наименования), дате и цене приобретения, подробно описать причины возврата и свои контакты и паспортные данные.
Такая жалоба рассматривается в течение 10 дней.
Жалоба в Роспотребнадзор
Заявление в Роспотребнадзор считается более эффективной мерой защиты своих прав, чем жалоба руководству. Претензия составляется в произвольной форме, в ней важно указать подробно все нюансы покупки, включая артикул пижамы и причины возврата.
Если вы уже подавали заявление на возврат продавцу или руководителю магазина, но это не дало результатов, то об этом важно упомянуть.
В этом случае рассмотрение проблемы может занимать до месяца.
Иск в суд
При получении неправомерного отказа в возврате товара (даже если это обычная пижама) вы имеете полное право подать исковое заявление в суд. Конечно это трудоёмкий процесс, требующий времени, но зачастую он позволяет добиться справедливого решения.